Воронеж Понедельник, 02 декабря
Общество, 09.02.2022 19:03

В снегоуборочный период в центре Воронежа повредили каждое пятое дерево – почему мэрия Кстенина бездействует

Почти месяц назад в Воронеже случился скандал по поводу повреждения деревьев коммунальной техникой: об этом писали большинство СМИ, снимались сюжеты и т.д. Чуть позже мэр Вадим Юрьевич Кстенин сказал: «Проблемные вопросы, поднимаемые в СМИ, мы погружаем в наши планы работ».


Внимание вопрос: как вы думаете, мэрия начала после этого как-то системно решать вопрос? Ну, вы уже знаете ответ. Судя по пресс-релизам, проблема не поднималась ни на одном совещании с мэром, да и положительных результатов на улицах города замечено не было – деревья продолжили повреждать буквально каждый день и чистить снег вплотную к зеленым насаждениям. А ведь все рекомендации о том, как минимизировать повреждения деревьев, были доведены до мэрии, но, видимо, были выкинуты в мусорную корзину.

Как мы уже написали, даже после скандала изменений к лучшему замечено не было – деревья продолжали повреждать каждый день.

Именно поэтому была создана петиция против повреждения деревьев, мы просим вас подписать ее, если вы хотите сохранить зеленый Воронеж.

Тут читатель может предположить наличие некоторых вип-мест, где к деревьям относились бережно. Нет – в вопросе уничтожения зеленого Воронежа у нас в городе полное равенство.

У нас одинаково повреждали и обычные липы на Кардашова.


И старинные каштаны в Парижской аллее на Комиссаржевской.


Не было разницы в этом всепоглощающем экологическом вандализме между деревьями на Фридриха Энгельса.


И у здания городской Думы.


И даже у здания областного правительства, где заседает наш губернатор.


Наверное, мэрия и перед своим собственным зданием повредила бы деревья, но она их, видимо, предусмотрительно вырубила еще много лет назад, сажать новые не стали – теперь там периодически паркуются машины.


Впрочем, насчет равенства все не так однозначно. Есть улицы, которые почти не пострадали, а есть сильно пострадавшие. Например, Карла Маркса (не пешеходная часть) или Плехановская, где было повреждено около 90% деревьев, то есть почти каждое!

И если на Карла Маркса это еще можно частично объяснить узкими тротуарами (хотя там много повреждений со стороны дороги).


То на Плехановской, где по тротуарам танк может проехать, повреждение деревьев объяснить нельзя никак.


На Плехановской вопрос даже не в том, зачем чистить снег вплотную к деревьям, а в том – зачем его вообще чистить между деревьями, расчищая путь к дороге? Там же люди не ходят, там даже парковки нет – выделенная полоса для автобуса идет!


К слову, на Плехановской даже после небольшого скандала техника все равно продолжала чистить снег между деревьями, хотя потом управа Ленинского района закрасила повреждения.


Это хорошо, но лучше их вообще не делать.

Таким образом, на конец января на центральных улицах Воронежа повреждены оказались 20%, то есть каждое пятое дерево! С учетом того, что вдоль улиц растет около 60 тыс. деревьев, а стоимость каждого взрослого дерева условно можно оценить в несколько миллионов рублей, то речь может идти о повреждении зеленного имущества города стоимостью в десятки миллиардов! Это не просто плохая работа мэрии, это катастрофа! А ведь зима еще не закончилась.

Именно потому, что деревья повреждают во время уборочных и ремонтых работ, они потом засыхают или становятся аварийными, после чего их вырубают, так мы и теряем зеленый Воронеж. 


Впрочем, нельзя сказать, что мэрия ничего не сделала. Сразу после прошлого скандала пресс-служба заявила: «Управы районов проведут дополнительные инструктажи с механизаторами, чтобы снизить вероятность повторения подобного». Проще говоря, водителей уборочной техники попросят быть аккуратнее.

Вот есть такая наука – управление, у которой есть базовые функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Но, видимо, в мэрии достигли такого высокого уровня менеджмента, что уже не нуждаются в старых закостенелых принципах, и мы видим новые эффективные методы управления – чтобы уборочная техника не повреждала деревья, водителям просто нужно сказать быть аккуратнее, и все получится! Правда, как мы видим, к сожалению, не заработало.

На самом деле было ожидаемо, что зимняя техника будет повреждать деревья, и тогда возникает вопрос: почему мэрия не решила проблему заранее? Впрочем, сейчас уже понятно, что нынешний масштаб этой проблемы многократно превзошёл прошлые года – раньше, в среднем, повреждалось около 5-7% деревьев, а сейчас уже больше 20%.

Теперь главный вопрос – что делать?

Его можно разделить на два вопроса, по двум субъектам: что делать мэрии и что делать горожанам? Начнем с первого – он самый простой.

1)  Что делать мэрии?

Для этого необходимо разработать технологические карты проезда уборочной техники, исходя из нескольких простых правил:

- На тротуарах, где техника не может проехать дальше чем на 0,5 метра (для центра города - 1 м) от дерева, убирать вручную.

- Техника не должна приближаться к деревьям ближе, чем на 0,5 метра (для центра города - 1 м).

- Чистить снег между деревьями техникой можно только в случае, если расстояние между ними не менее 10 метров, иначе чистить вручную.

- При расчистке техникой дорожной части техника должна проезжать не ближе чем 1 метр от края дерева с учетом его наклона (то есть расстояние считается от крайней точки соприкосновения дерева и техники).

- Погрузка снега в кузов должна осуществляться там, где в радиусе 10 метров нет деревьев.

Мэрия должна осуществлять постоянный контроль за снегоуборочной техникой по соблюдению данных правил.

На особо ценных зеленых улицах (Комиссаржевской, Фридриха Энгельса и т.д.) на деревья нужно ставить механическую защиту стволов и снимать ее весной.

К слову, она может быть использована каждую зиму и более того, ее даже можно сдавать в аренду подрядчикам, которые будут вести ремонтные работы. То есть, на этом можно заработать, но это если иметь желание сделать благо для города конечно.

2)  Что делать горожанам?

Или вернее, что делать горожанам, чтобы заставить мэрию работать на благо города? Второй вопрос куда сложнее и глубже.

Вообще, вся эта история с повреждением деревьев зимой сильно напоминает летнюю историю, когда горожане выступали за полив деревьев и их сохранение во время работ по ремонту общественных пространств. Несмотря на огромный общественный резонанс и то, что дело было перед выборами, проблему так и не стали решать, а мэр ни разу ее не озвучил. Лишь зимой, на своей прямой линии, когда самое большое количество вопросов было про полив деревьев, Вадим Юрьевич Кстенин пообещал, что мэрия займется этим в следующем году.

Внимание вопрос: а что нужно было сделать горожанам, чтобы мэр занимался проблемой, когда она была актуальна, то есть летом?

Мэра сейчас выбирают депутаты, среди которых есть люди, связанные со строительным бизнесом и, вероятно, с коммунальной сферой. И мы видим, что городская администрация готовит удобный для застройщиков генплан и ПЗЗ, где застраиваются зеленые зоны, и высота застройки почти не ограничена, а также продолжает отдавать коммунальную сферу в концессию и предлагает повышать тарифа ЖКХ выше рекомендуемых. А вот когда горожане просят качественного благоустройства и хорошей экологии – тут мэрия, судя по ее делам, как-то не очень реагирует.

Так может воронежцам еще в прошлом году нужно было создать какой-нибудь социальный проект, который бы показывал рейтинг главы города, путем голосования людей в интернете и назвать его, скажем, «карма мэра». И ссылку на это голосование оставлять после каждой статьи про нашу экологию и благоустройство (за прошлой год только в одном «Блокноте» эти темы суммарно собрали несколько миллионов просмотров). А результаты каждый месяц отправлять в администрацию президента – пусть изучают! Так и у мэра будет стимул не только для депутатов стараться, но и для простых людей – иначе рейтинг будет снижаться каждую неделю.

Стоит сказать еще одну вещь. Возможно для многих это будет сюрпризом, но наш мэр в рабочих беседах всегда оставляет впечатление интеллигентного, неглупого, заботящегося о городе человека. Поэтому из уважения к главе города наш Институт общественного контроля до сих пор даже не пытался реализовывать подобные идеи. Но каким бы приятным в личном общении не был мэр, судить надо не по словам, а по делам – а с делами в городе все очень плохо, и это вопрос прежде всего к Вадиму Юрьевичу Кстенину.

Если так пойдет и дальше, наш прекрасный город может встать на путь уничтожения, а мы допустить этого никак не можем! Поэтому, уважаемый Вадим Юрьевич, начните слушать горожан и их потребности, займитесь развитием города системно, в том числе в сфере благоустройства и экологии, и создайте уже нормальную систему обратной связи с горожанами – хоть общественный совет постоянный, хоть еще что-то. Иначе, как говорится, ничего личного. На чаще весов между вами и городом город для нас дороже.

Возвращаясь к вопросу повреждения деревьев снегоуборочной техникой – формально это ответственность первого зама – Сергея Петрина. Однако горожане не должны вникать в такие тонкости, для них есть одно ответственное лицо – мэр город.

Кстати, в этой истории с экологическим вандализмом, мэр Кстенин подставляет и губернатора Гусева, который дает деньги на коммунальную технику. Конспирологи могли бы увидеть здесь явный знак того, что мэр Кстенин хочет стать губернатором в 2023 году и делает первые шаги к этому, но на наш взгляд все куда проще – мэра просто мало волнует вся эта тема с зеленым Воронежем и желанием горожан его сохранить. И не важно, что при этом Вадим Юрьевич может высказывать обратное, дела говорят сами за себя.

 

      Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
4
0