Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 05.07.2022 09:00

В воронежской Опере «расчленили» три цеха

Триумфальное возвращение (через суд) бывшего директора ТОБ Александра Арнаутова пока никак не повлияло на текущие процессы в воронежской Опере.

С окончанием сезона 2021/2022 произошло выселение бутафорского цеха, анонсированное его начальником Александрой Новоточиновой в мае этого года.

Тогда на круглом столе общественной организации «Совет граждан Воронежской области» она заявила, что переезд фактически прикончит бутафорский цех. Впрочем, заместитель исполнительного директора ТОБ по строительству, ремонту и содержанию здания Борис Колесников сразу же заявил, что работы ведутся в рамках запланированного капитального ремонта.

Граждане, пришедшие на круглый стол, высказали подозрение, что «корпус просто снесут».

- Что вы, это бутафорский цех, это часть театра, как рука у человека, - сакраментально ответил замдиректора ТОБ по строительству, ремонту и содержанию здания.

И вот теперь Александра Новоточинова выступила на видео, где рассказала, что бутафорский цех выдворили из здания в 2 комнаты на 4 этаже ТОБ.

видео от общественной организации "Общенародный Союз Возрождения России"

В такой ситуации артисты и люди, создающие декорации спектаклей будут мешать друг другу. К тому же, вообще, непонятно, как бутафорский цех станет функционировать на новом месте.

- Все в шоке! - сообщила начальник цеха,  - Пространство очень маленькое для четырёх людей. 

По словам начальника цеха, одна из комнат полностью забита стеллажами.

- Но самое печальное, что все три цеха, для которых было построено подсобное здание – столярный, бутафорский и обувной - разделили, то есть, получается - расчленили службы, - рассказала Александрой Новоточинова.

Отметим, что в начале июня Александра активно выступила против нового «Кодекса этики служебного поведения работников» в ТОБ, который коллективу выдали для подписания, когда сдавали постановку о Петре Первом «Виват, Россия!».

Кодекс был изготовлен ещё 21 февраля, но целых три месяца администрация стеснялась его презентовать работникам театра. И понятно, почему: часть коллектива отказалась подписывать документ, увидев в нём нарушение статьи 29 Конституции России (статья, напомним, гарантирует каждому свободу мысли и слова).

В частности, Кодекс запрещает работникам ТОБ, кроме специально уполномоченных, общение с журналистами. Зато предписывает каждому создавать «позитивный образ» учреждения.

- Возмущает, что такие решения принимаются единолично, усугубляя отчуждённость административной элитки от «служебных» людей, которых ещё недавно именовали творческой интеллигенцией, - заявила в интервью «Блокнот Воронеж» Александра Новоточинова. - Коллектив со своей стороны тоже мог бы внести в Кодекс пожелания к руководству. И стремление услышать друг друга было бы только на пользу самой атмосфере театра. Тем более, что существуют Правила внутреннего распорядка. Всех они устраивали, вопросов не вызывали, никто их ниспровергать не собирался… А сейчас речь идёт о полной узурпации власти. И было бы кому доверять. Этим людям доверия нет никакого. Вы, наверное, знаете, что осенью не стало талантливейшего композитора и дирижера, правдивого, смелого, честнейшего человека Татьяны Александровны Шипулиной. Новое руководство очень преуспело в травле, довело до инфаркта - и с этого преступлением начало свои первые шаги. 

И вот мы видим, что эти люди ощутили себя самодержцами, и никаких Конституций, прав человека им не надо. И все это совпадает с реконструкцией театра и разные мнения есть на этот счёт. Когда убирали Арнаутова, Мазур изрекла, что у театра «новые цели и задачи в новом времени». Но театра как такового остаётся все меньше, а вот духа казематного все пребывает...

Напомним, что после увольнения господина Арнаутова возглавил Оперу художественный руководитель Александр Литягин, критические стрелы оппозиции были направлены именно в его сторону.

Эксперты «Блокнот Воронеж» советуют бунтовщикам не спешить возлагать надежды на возвращение Александра Арнаутова.

– Скорее всего, он получит компенсацию за вынужденный прогул и за моральный вред, а затем сам покинет ТОБ, - заявил один из собеседников издания, близкий к театральной сфере.

При этом будущее воронежской Оперы эксперты видят не таким плачевным, как об этом говорит Александра Новоточинова.

Дескать, от сноса театра власти уже отказались. А бутафорский цех после реконструкции театра переедет из двух маленьких комнат в новый производственно-репетиционный корпус, который построят за 555 млн рублей. Вопрос только - успеют ли до открытия нового сезона.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
0