Воронеж Воскресенье, 03 марта
Общество, 06.07.2022 14:01

Из рядового сотрудника – в партнёры компании: реальная история директора «Пятёрочки» в Воронеже

«Блокнот Воронеж» побеседовал с Ольгой Ковальчук – директором магазина-партнёром одной из воронежских «Пятёрочек» о тонкостях и привилегиях нового корпоративного проекта компании, и о том, что вдохновляет и мотивирует команду работать на общий результат.

Недавно ритейлер запустил программу «Директор магазина-партнёр», которая реализуется в рамках развития культуры партнёрства в компании. Культура партнёрства – это про новые возможности, ответственность, доверие и результат. Участники проекта получили больше полномочий и инструментов. Например, раньше директор магазина не мог самостоятельно устанавливать план продаж, решать, какие именно товары должны быть на полке, и регулировать количество сотрудников в штате, а теперь может. Это позволяет напрямую влиять на бизнес-результаты, собственный доход и доход коллектива – в конце года магазин получает премию, которая зависит от выполнения плановых показателей. С одной стороны, такой подход драйвит весь бизнес, с другой – ещё больше прокачивает профессиональные навыки самих сотрудников.

Спектр задач большой, но и тут есть выход – «Пятёрочка» обучает и консультирует участников проекта, с ними работают наставники, подсказывают и поддерживают.


– Ольга, как давно Вы работаете в «Пятёрочке»?

– Уже почти 14 лет. В «Пятёрочку» я пришла еще в 2008 году. А вот конкретно в этом магазине, в котором я стала партнёром, работаю шестой год. Первое образование я получала в Воронежской государственной технологической академии по специальности «инженер-технолог общественного питания». Для сотрудников продуктовой розницы это полезные знания, особенно, если работаете с продуктами, принимаете их, оцениваете качество. Важно знать нюансы. Например, бывает, что гости спрашивают – чем отличаются куриные яйца с маркировкой С0 от С1 или С2. Для меня благодаря базовым знаниям университета это лёгкий вопрос. Объясняю, чем меньше цифра, тем меньше вес яйца. Так, С2 самое лёгкое. Мы консультируем покупателей по составу продуктов, которые могут спросить – какое сливочное масло лучше. Тут обращаем внимание на процент жирности. При приёме товара я всегда смотрю на какой машине его привезли, не вздуты ли упаковки, не мятые ли. Важно принять качественный товар. Всё, что знаю, передаю команде, потому что не все сотрудники раньше работали с продуктами питания.

– Как начиналась Ваша карьера управленца?

– В компанию я пришла на должность товароведа, занималась приёмкой и выкладкой товара на полки. Второе образование – управленца – я получала в Воронежском институте повышения квалификации, специализация называлась «Менеджмент на предприятии торговли». Со временем руководитель увидел мой потенциал. Собственно, после этого я уже стала директором и на этой позиции работаю порядка восьми лет. Причём, опыт был самый разнообразный: я управляла магазинами и с маленьким, и с большим оборотом. Мои компетенции растут вместе с компанией.


 

– Почему сейчас решили принять участие во внутреннем проекте «Пятёрочки»?

– Мне на почту пришло письмо о том, что стартует новый проект. Решила, что вполне могу попробовать свои силы, поучаствовать в чём-то совершенно для себя новом. Я одна из первых партнёров – в программе с осени прошлого года, когда нас было всего 16 участников. Теперь больше 140, а к осени будет тысяча. Компания заинтересована в повышении эффективности, поэтому я понимала, что это дополнительные возможности – и для коллектива, и для меня лично. Да, в начале было немного страшно – большой объём информации, интенсивное обучение, мы боялись не справиться и подвести всех. Но ничего, прошло время, сейчас намного легче – освоились. Участвуя в проекте, мы развиваемся как руководители, понимаем, для чего делаем ту или иную задачу, к чему приводят решения – работаем для всей команды, на общий результат. В этом и смысл – дать директорам магазинов на местах больше полномочий, инструментов, потому что мы гораздо ближе к покупателям, чем менеджеры в офисе.


 

– Партнёрство предполагает более широкий набор инструментов для управления, чем есть в распоряжении директора в классическом понимании. Можете привести примеры? Как вообще изменилась ваша работа с получением статуса партнёра торговой сети?

– Мы стали планировать долгосрочно и детально, чем раньше занимались только вышестоящие руководители. Не просто решаем конкретную задачу, а просчитываем риски, думаем, что это даст в будущем. То же самое касается внедрения всевозможных новшеств. Нам не спускают это сверху, как раньше, а мы на месте решаем – пойдёт ли эта фишка в плюс магазину. Раньше это было мечтой, а теперь реальность. Даже если директор ошибается, а от ошибок не застрахован никто, то нам нужно проанализировать – что именно пошло не так и почему, сделать выводы на будущее.

Вот конкретный пример. По плану в моём магазине касса самообслуживания (КСО) должна была появиться в феврале 2022 года, но, будучи партнёром, я понимала, что есть запрос от гостей и ставить кассу нужно как можно раньше. Ко мне прислушались, и мы поставили кассы самообслуживания за четыре месяца до назначенного срока. Инициатива оправдала себя, мы смогли перераспределить трафик и разгрузить продавцов-кассиров. Теперь они могут заниматься другими полезными делами, в то время как гости самостоятельно совершают покупки.


 

Мы установили ещё один дополнительный сервис – кофепоинт. Он не был предусмотрен в нашем магазине, но инициативу поддержали. Гости берут горячие напитки с собой, у нас растёт выручка. Есть постоянные покупатели, которые приходят исключительно за вкусным кофе.

– Какие еще «фишки» вы реализовали в своём магазине?

– Мы расширили ассортимент готовой кулинарии с 50 позиций до 80. Большой выбор важен, люди довольны. Также мы столкнулись с ситуацией, когда рядом с нашей «Пятёрочкой» начали активно заселять новостройки. К такому резкому приросту трафика мы готовы не были. Пополнение товарных запасов рассчитывалось на меньшее количество гостей, их оказалось недостаточно. Заселение было таким стремительным, что нужно было оперативно принимать решение, чтобы никто не остался без продуктов. Тем более новоселье, сами понимаете. Поэтому, не дожидаясь внесения корректировок в программу, я сделала ручную настройку и самостоятельно увеличила объёмы поставляемого товара, исходя из своего опыта и экспертизы. Всё разрешилось благополучно, а мы остались только в плюсе.


 

– Как это все сказалось на прибыли?

– Прибыль выросла, мы это видим. Благодаря нашему росту появляются и ресурсы для поощрения коллектива, это также важная часть работы. Команду необходимо мотивировать, они вкладываются и должны чувствовать отдачу. О всех нововведениях я рассказывала на общем собрании, мы вместе обсуждали детали, пробовали. Мы стараемся не упускать свои профессиональные и финансовые возможности, улучшать качество сервиса и увеличивать эффективность бизнеса в целом. Не боимся пробовать новое, искать альтернативные подходы, если это требуется.

– Кстати, а вы сами подбираете команду?

– Да, через отдел персонала мы можем открыть воронку кандидатов, которых будут ко мне направлять, но финальное решения я принимаю сама. В сотруднике важна ответственность и умение общаться с людьми, потому что мы находимся в постоянном контакте с гостями. Ну и, конечно, важно, чтобы работник был лояльным к компании и в целом к отрасли.


– Ольга, что этот проект дал лично вам?

– Во-первых, я улучшила свои профессиональные навыки, смогла развить дополнительные. В том числе и благодаря сессиям с экспертами, обучению от компании. Очень важно, что в процессе мы могли задавать вопросы и получать консультации по тем моментам, которые оставались не до конца понятными. Постоянно общались с кураторами и коллегами из других регионов. Во-вторых, у нас была возможность поговорить с теми, кто уже что-то у себя внедрил. За счёт этого мы получили представление, как это работает в жизни, переняли реальный опыт, как лучше делать, а как делать не стоит. В-третьих, партнёрство дает шанс попробовать свои силы в предпринимательстве. Ведь воспринимается это как собственный бизнес – работаем с отдачей, понимая нюансы. В общем, могу сказать, что статус директора магазина-партнёра – это большой шаг вперёд по карьерной лестнице. Это дополнительные возможности.


 

– А успешный руководитель – кто он, по вашему мнению?

– Это тот, кто любит свою работу и клиентов. Тот человек, с которым команда не хочет расставаться, а, наоборот, тянется за ним и слушает его. Пример для коллектива. Успешный руководитель эффективен в работе, и это отражается на результатах и показателях.

Борис Чуйко 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
2
3