«Нелюбовный треугольник» возник на суде по громкому делу Бавыкина-Васьковой

Использован кадр Вести-Воронеж
Читайте также:
- Мордобой на Мордасовой: вялая массовая драка попала на видео в Воронеже (02.06.2023 11:00)
- Собака покусала ребенка в День защиты детей в Воронеже (02.06.2023 09:38)
- Чудеса происходят с инвестициями в Воронежской области (02.06.2023 19:00)
1 июня, в День детей, в суде по делу о мошенничестве на выборах-2020 обнаружился «нелюбовный треугольник»: Бавыкина-Чуфинев-Васькова.
Если в классическом треугольнике двое конкурируют за внимание одного, то подсудимые Юрий Бавыкин и Светлана Васькова отбрыкивались от депутата Александра Чуфинева как могли.
Помнится, на предыдущем заседании подсудимый Бавыкин планировал выступление о депутате Иване Кандыбине, который выложил за победу на выборах 1 млн рублей (или «килограмм конфет», как говорилось на фонограммах прослушки ФСБ). Но его планы перебило появление в суде председателя ТИК Юлии Тищенко, после показаний которой экс-заместительница Бавыкина по управе района Светлана Васькова обелила Тищенко («никаких денег её не передавала») и при этом ещё макнула бывшего босса, дескать, когда кому-то что-то передавала, то «действовала по указанию руководства».
Видимо, смена Кандыбина на Чуфинева было своеобразной «ответкой» Бавыкина, ибо на выборах 2020 года это был абсолютный «кадр» Васьковой.
В первых строках своего выступления Юрий Бавыкин уделил этому особое внимание. Как он заявил суду, кандидат в депутаты в Воргордуму Чуфинев А.В. на момент выборов в сентябре 2020 года избирался впервые по Левобережному району от партии «Единая Россия» впервые, «председатели УИКов его не знали, но они знали Васькову и ранее работали с ней на выборах различного уровня более десяти лет в Левобережном районе». Руководителем избирательного штаба Чуфинева была политтехнолог Галина Коваленко, по словам Бавыкина, близкая подруга Васьковой.
- Председатель ТИК Левобережного района Ткачева В.А. также находилась в близких отношениях с Васьковой, что подтверждается аудиозаписью представленной УФСБ и подтверждено свидетелем в суде Рубцовой Е.Н., дочерью Ткачевой, - заявил Бавыкин. - Кандидат в депутаты Чуфинев с населением не работал, на округе его никто не знал, так как год был пандемийный, агитационной работой он не занимался, поэтому и использовал незаконные выборные технологии для победы на выборах, используя Васькову, Коваленко и председателя ТИК Левобережного района.
Подсудимый экс-вице-мэр также подчеркнул, что население на округе Чуфинева - протестное (Масловка, Никольское, Машмет, Песчановка), так что кандидат понимал, «что законным способом одержать победу на выборах он не сможет».
Далее речь Бавыкина строилась по типу выступления о депутате Клецове. Как и он, Чуфинев написал своё заявление в отношении подсудимого спустя пять месяцев после выборов, и только после задержания Бавыкина, чтобы самому избежать уголовной ответственности. «Даже с двумя адвокатами пришел в СК, хотя некоторые без адвокатов приходили». Как и в случае с Клецовым, Бавыкин заявил пять ходатайств о проведении дополнительных допросов и очной ставки с Чуфиневым, но все они «возвращались к следователю Брежневой и были оставлены ею без удовлетворения».
Что касается «незаконных выборных технологий», Бавыкин в который раз подчеркнул, что «все указания исходили от партии «Единая Россия». И использование этих технологий в пользу Чуфинева «было бы невозможно без его связки с Васьковой».
Где-то в этом месте оратора прервал адвокат Васьковой Дмитрий Чеботарев, который обратился к судье Юлии Воищевой:
- Ваша честь, он не о себе выступает, а о предполагаемых действиях других лиц. Это будет в прениях.
К нему присоединилась и прокурор, предложив Бавыкину разграничить - достоверно ему известное и то, что он нарыл в ходе своего «анализа» материалов дела.
В итоге поднялась и «великая немая», поборница 51 статьи Конституции Светлана Васькова.
- Ваша честь, - обратилась она к судье. – Хочу сказать, что мы с Бавыкины в один день познакомились с Чуфиневым, поэтому сейчас слушать его домыслы мне неприятно и неинтересно.
- Значит, в один день?! - в сердцах, глядя на Васькову, негромко проговорил Юрий Бавыкин.
И вот так они отбояривались от фактически лучшего депутата Воронежской гордумы.
Судите сами – на выборы в обход фонда Александр Чуфинев, если судить только по версии следствия, дал больше остальных кандидатов – 2 млн рублей.
Бавыкин ещё выдал в своём анализе, что Чуфинев платил и за других кандидатов, например, по указанию ЕР сшивался с депутатом облдумы Рожковым. Да ещё лукавые женщины Коваленко и Васькова, беря деньги от Чуфинева, называли его за глаза «сосущие пальчики». И где, скажите, справедливость? Человек впервые участвует в избирательной кампании, а его едва не раздели, так ещё теперь вместо благодарности полоскают в суде. И если опытные кандидаты, прошедшие не одну кампанию, разбирались в технологиях, которыми куётся победа, то новичок Александр Чуфинев, по всей видимости, реально действовал по указанию партии. Возможно, думал, что так и надо.
Откуда ему понимать все предвыборные нюансы, вот на суде выяснилось, что далеко не все председатели УИК со стажем знают, как по закону должны проходить выборы. Кстати, Коваленко с Васьковой на этот счёт на записях ФСБ тоже говорили, что кандидат у них - не в зуб ногой. Ну и какие к нему претензии? Платил сколько сказали. В бутылку, как тот же Кудрявцев, мучавший Васькову вопросами о соотношении денег и услуг, не лез. Вообще, Александр Чуфинев вполне заслуженно стал в прошлом году самым знаменитым депутатом Воронежа. А если вспомнить повод – интервью про дорогую ёлку – так он был абсолютно прав. Деньги на ёлку были спущены выше полномочий депутатов Воргордумы, и ушли туда же. Городские депутаты конкретно в этом случае ни при чём – Чуфинев позже пожалел, что именно так на камеру не сказал.
Короче, Александр Чуфинев, чей адвокат с прошлого года ходит на все заседания по делу Бавыкина-Васьковой (опять же непыльное рабочее место депутатом создано), заслуживает того, чтобы стать председателем Воргордумы после Владимира Ходырева. Однозначно. А Юрий Бавыкин со Светланой Васьковой ещё рядятся, кто из них Чуфинева меньше знает. Недальновидно.
Тем более, что ранее Светлана Васькова этим не страдала. Помните, недавно бывший первый вице-спикер Воргордумы Алексей Пинигин (тоже фигурант уголовного дела о мошенничестве) заявил, что передал Васьковой 500 тысяч рублей, как и всем замам префектов, отвечавших за выборы? Так вот, Бавыкин считает, что Васькова с Пинигина денег не взяла, потому что «рассчитывала стать главой управы после моего ухода в Семилуки и обеспечивала себе покровительство». А Чуфинев сегодня всяко перспективнее Пинигина.
Странными отношениями «нелюбовного треугольника» заинтересовалась и судья Юлия Воищева.
Когда Юрий Бавыкин наотрез отмёл своё участие в «технологиях» за деньги (мол, как глава управы помогал кандидатам ЕР только организационно), судья спросила:
- А вам не обидно было, что все вопросы решались с вашим замом?
- Я даже на совещания еженедельные по стратегии не ездил!
- Как же так? Вы же авторитарный руководитель, как показывали здесь ваши коллеги, - продолжала Воищева.
- Ага, конечно, но в записях нигде нет, что я её заставлял её что-то делать. Васькова по выборам выступала гарантом, - не поддался Бавыкин.
Васькова в этом месте хотела что-то сказать. Секунду замешкалась, и решила отложить свою реплику до следующего раза.
Пожелаем, чтобы у них с Александром Чуфиневым всё было хорошо.
Виктор Лиходзиевский
Новости на Блoкнoт-Воронеж