Бунты, тарифы, отказ от поездок – почему такси в Воронеже такое, какое есть?

Посмотрим на ситуацию со стороны водителей.
В январе 2025 года воронежскую сферу такси сотряс достаточно громкий скандал. Группа водителей опубликовала манифест с призывом к коллегам – не выходить на линию. Бойкот провалился, в указанные дату и время на линию вышло столько машин, что средний ценник на услугу даже упал, а не поднялся, как этого хотели бастующие. Но интерес СМИ к теме такси увеличился кратно. Ранее мы уже публиковали несколько коротких бесед с водителями о разных наболевших темах, а сегодня предлагаем большое интервью о внутренней кухне такси с владельцем таксопарка «Пчелка» Алексеем Пестрецовым.
– Сейчас на рынке такси образовалась практически монополия. Выиграл ли от этого потребитель?
– Когда у потребителя практически нет выбора, мне кажется, что потребитель больше проигрывает, чем выигрывает.
– А вы сами таксовали когда-нибудь?
– Да, с этого и началось все. С 2014 года начал и вплоть до 2022 плотненько сидел за рулем.
– Что интересного забывают у вас в машинах? Самое необычное?
– Забывают все от батона до… телефона.
– Аксессуары 18+ бывает?
– Слава Богу, я не сталкивался, но вообще бывает и такое. Один раз веселая компания друга забыла у нас в машине. Двое вышли, один остался лежать на сиденье.
– Как относитесь к январской истории с забастовкой?
– Вообще, к манифестам и забастовкам я плохо отношусь. Но, конечно, всех водителей в первую очередь интересуют заработки. Естественно, когда после Нового года доходы значительно упали, а на рынке почти монополия – у водителей тоже не остается выбора. Аренда дешевле не становится, семья меньше кушать не просит. Так что, наверное, это был их единственный способ заявить о себе.
– Как считаете, их услышали в итоге?
– Каждый водитель подумал – сегодня мои коллеги оставят машины дома, а я поеду по зеленой полосе абсолютно свободно. Думаю, даже те люди, которые совсем перестали работать, в этот день повыскакивали на линию. В итоге больше всех в день забастовки были довольны пассажиры. Все уехали куда надо вовремя и дешево. Такой вот эффект интересный. Но организаторам не стоит винить в этом работяг. Просить протестовать человека, который и так стал меньше зарабатывать – не очень хорошая идея.
– Вот, кстати, вопрос, о который ломается больше всего копий – тарифы. Пассажиры говорят – никуда не годится, слишком дорого. Таксисты говорят – никуда не годится, слишком дешево. Где истина?
– Сейчас ценообразование больше на клиентской стороне. До Нового года справедливость была на стороне водителей. Немножко подождем, уже конец марта. В апреле-мае мяч снова будет на стороне водителей.
– То есть, цены подрастут в ближайшее время?
– Подрастут. Они, кстати, каждый раз подрастают, когда люди получают зарплату и начинают больше ездить. К концу месяца цены пониже становятся, когда у людей деньги заканчиваются.
– Про рейтинги, звездочки, оценки видим много недовольство водителей в соцсетях. На ваш взгляд, хорошо работает система?
– Саш, сколько у вас в офисе человек?
– Творческий коллектив – человек 6-7.
– У вас какой рейтинг там?
– Никакого нет.
– А у водителей какой-то рейтинг появился. Некоторые люди специально ставят низкую оценку. А кто это будет проверять?
– Зачем? Просто напакостить?
– Ну, представь, что я водитель такси и ты водитель такси. У тебя рейтинг высокий, у меня низкий. А машина у меня лучше твоей. Это что такое? На тебе два балла оценочку. Плохие оценки могут быть чем угодно мотивированы. Не улыбнулся – вот тебе плохая оценка. Я против того, чтобы меня оценивали непонятно за что.
– Еще вопрос, который многих интересует. Почему некоторые водители берут заказ и не приезжают? Петляют там по карте вдалеке и все.
– В таком случае водителю нужно звонить. Сообщения не все за рулем читают. В Воронеже сейчас тотальная проблема с навигацией. Ты стоишь на Остужева, а тебя отображает на кладбище в Бабяково, и заказы даже падают оттуда. Поэтому лучше позвонить и уточнить, едет ли водитель и где он на самом деле.
Может быть, конечно, и такое, что человек не хочет ехать в вашу сторону. Он прикинул приблизительную стоимость, увидел в каком районе освободится и решил, что ему невыгодно брать такой заказ.
– А водитель в праве так делать? К нему никаких санкций не применяется?
– Применяется. Поэтому он и ждет, что вы сами откажетесь.
– Ну и финальный вопрос. Что нового для воронежцев приготовила «Пчелка»?
– Как бы по-авантюристски это ни звучало, мы планируем запускать новый именно воронежский агрегатор такси. Наш местный. Приложение уже на стадии доработки. 2-3 недели максимум и клиентское приложение уже будет готово. Для водителей оно уже готово, активно подключаем.
И я в активном поиске корпоративных клиентов. Чем больше будет корпоративных клиентов, которые хотели бы попробовать начать со мной работу, тем быстрее мы запустимся. Шансы невероятно малы. Но они есть. Надо попробовать. Надеюсь на лояльность жителей города Воронежа, которые хотели бы увидеть еще один сервис и которые проявили бы немного терпения при заказе. Каждый заказ поможет развивать нам свой сервис.
Помочь нашим
Call-центр по вопросам сотрудничества: 2-514-513
Водительское приложение (3+):
В RuStore
Единая ссылка на водительское приложение (PlayMarket, AppGallery, apk) – ultaxi.pro/drivers
Электронная почта: p4yolka.o@yandex.ru
Александр Ежевский
Реклама. ООО «Пчелка». ИНН 3662295577
Новости на Блoкнoт-Воронеж